ГениальностьВладимир Шебзухов«Ну, а ты кого рисуешь?» --
В детском садике вопрос.
Здесь, ответа -- ждать не будешь.
Вовка задирает нос.
«Бога я сейчас ваяю!»
Всех ответом удивил.
«Как Бог выглядит -- не знают!» --
Вася громко заявил!
Хоть и поддержали дети,
(Как тут Васю не понять)
Вовка убедил в ответе --
«Нарисую – будут знать!»
Вовка Владимир Шебзухов Хорошо болеет Вова,
Рано не встаёт,
Часто чай с вкусняшкой новой
Мама подаёт…
Часто навещать заходят.
На асфальте ж ловко
Вывели, с кем дружбу водит:
«Не болей, наш Вовка!»
Поболеть ещё б немножко,
Пусть скучают в классе,
Да вот Танька за окошком,
Часто с другом Васькой.
Лысый дядька Владимир Шебзухов-- Мама, мам, там дядька -- лысый!
-- Вовочка, чуть-чуть потише!
-- Он не знает, что ль, о том? –
Вовка маме… шёпотом.
Бабушкин день рожденьяВладимир ШебзуховБабушкин был день рожденья.
Вовочка открыл свой рот.
«Поздравляю…», с нетерпеньем,
Дальше речь бабуля ждёт.
-- Что сказать ты хочешь, знаю!
Ну же, ну… скажи «Желаю…»
Говорит внучок ещё!
-- Я желаю... суп «харчо»!
Про Вовочку и сказку Владимир Шебзухов"…И я там был, мёд-пиво пил,
По усам текло, а в рот не попало"
И Марь Иванна вдруг сказала:
Хоть сказка, это, как не жаль,
Придумайте же к ней мораль!
Уж многие подняли руки.
Но с Вовкой не умрёшь от скуки.
Всем интересно с ним учиться.
-- Почаще, видно, нужно бриться!
На уроке Владимир Шебзухов -- «Поздняя осень…грачи улЯтели!»
-- Вовочка, как же ты смог так сказать?
Ну почему же – «…грачи – улЯтели»???(?)
-- Видимо… нечего было клЯвать!..
Вовочка Владимир Шебзухов На уроках, как всегда,
С Вовочкой – одна беда!
Ведь домашнее заданье
Он не учит никогда!
Всем ответит: «Нет причин,
Чтобы дома я учил,
Если в классе познаю…
На вопрос ответ даю!»
«В алфавите – сколько букв?»
Множество поднято рук.
«Пусть нам Вовочка ответит,
Коль он знает всё на свете!»
«Семь! Не трудно посчитать!»
«Как же это понимать?
Перечислить сможешь их?»
В ожиданье класс притих…
Был уверен в правоте
И назвал все буквы те
(Кто бы в этом сомневался?!) –
«А», «Л», «Ф», «А», «В», « И», «Т»!»
Два слова Владимир Шебзухов Спросила, как-то, снова,
Понятно, не впервой,
Учительница Вову:
«Вопрос к тебе такой.
Всего одним лишь словом
Сумеешь ли назвать
Овцу, свинью, корову,
Чтоб все могли бы знать?»
И выпрямляя спину,
Вновь Вовка удивил --
«А, слово то – «Скотина!»
Тем сам доволен был.
С улыбкой беззаботною,
Услышал Вовка – «Нет!
Домашние животные --
Вот правильный ответ!»
Учительницу выслушав,
Растерян был сперва.
Собрался Вовка с мыслями.
«Но слова уже – два!
Бессмертный Людовик Владимир Шебзухов -- Однажды, Людовик-король…
-- Ой, постой! Людовиков много!
Людовик -- какой?
Опять по истории двойку мне ставить?
-- Нет, Мари Ивановна, вспомнила память!
Конечно, Людовик был -- Очередной!
Вовка-фантазёрВладимир Шебзухов-- Сашенька, кем хочешь стать?
-- Космонавтом буду!
-- Молодец, что тут сказать!
Кем ты будешь, Люда?
-- Буду я детей лечить,
-- Молодец, что скажешь!
Вовочка, что ж ты молчишь,
Отчего так важен?
Строгий свой направил взгляд
Вдруг на Марь Иванну.
Не понять -- рад иль не рад --
Президентом стану!
Бросив в потолок свой взор
-- Путин, Путин… фантазё-ё-ёр!!!
Вовкины сомненьяВладимир ШебзуховВова, стоит мне поверить,
Что -- нельзя ругаться!
Так ты можешь, в самом деле,
Без друзей остаться!
Марь Иванна, как вам верить?
Все вчера узнали --.
К одному прибавить девять –
Десять, вы сказали!
Под сомненьем ваша речь,
Быть сегодня может --
К четырём прибавить шесть,
Будет десять -- тоже!
Бегемот на дереве Владимир Шебзухов Фантазёром звали Вовку.
Марь Иванна тоже.
Понадеялась, что ловко
Вовка ей поможет.
Предложение назвать,
Чтоб на «ДЁТ» кончалось.
Знала, сможет он сказать,
Хоть и волновалась.
В ожидание весь класс.
Предвкушали детки
Смех и слышат тот же час --
«Бегемот на ветке»
-- Вовочка, А где же «ДЁТ»?
Разочаровались...
-- Вот-вот-вот и… упаДЁТ!!!
Что ж не догадались?
Урок "Культура Православия" Владимир Шебзухов Урок «Основы православной культуры».
И так же Марь Ивановна ведёт.
-- На «пять», «четыре», кто учиться будет,
То несомненно в Рай он попадёт! --
Естественный продолжила расклад –
На «два» и «три» – тот попадает в ад!
Никто не мог такого ожидать.
Конечно же, неповторимый Вова,
Дрожащим голосом всех удивляет снова:
А, можно ли живым закончить школу?
Задумаешься тут, ни дать, ни взять…
Честный Вова Владимир Шебзухов Вот-вот и закончится первый урок.
И кто же в дверях появиться вдруг смог? --
Конечно, любитель опаздывать, Вова,
Чтоб всех удивить приключением снова.
Вопрос прозвучал: «Почему ты так поздно?»
«Хоть вышел из дома в положенный час,
Однако, идти мне пришлось осторожно.
Я вьюгу такую познал в первый раз!
Едва делал шаг, как два шага назад
Шагать заставляла неведома сила.
И боком шагал я… и эдак, и так…
Но вьюга опять всё с шагами хитрила!»
«Ах, Вова! Обманывать нехорошо!
А, как же тогда ты до школы дошел?»
«Я с хитрою вьюгою спорить не стал,
С трудом развернулся, домой зашагал!»
Электрический скат Владимир Шебзухов Кинофильм, где мир подводный, показали детворе.
Ребятишки побывали, будто в сказочной стране.
От китов и до медузы -- выражали свой восторг.
Каждый о любимой рыбке рассказать подробно мог.
Кто влюбился в осьминога, кто-то же в акулий хвост,
Нравился кому-то очень, как пила, у рыбы нос.
Не на шутку удивила Вову, удивив ребят,
Электрическая рыбка, что зовётся рыба-скат!
«Что ж тебя в ней удивило?» -- чуть ли не спросили враз,
Коль ответами своими удивлял ребят не раз.
Новую от Вовы ждали познавательную весть.
«Ведь у рыбы той -- сказал он -- на спине розетка есть!»
Род-огород Владимир Шебзухов Шум от игр угомонился.
Разболталась детвора.
Кто откуда появился,
Рассказать пришла пора.
Каждый знал откуда взялся.
И не нов таков вопрос.
Кто под ёлкой оказался…
Аист в гнёздышко принёс…
Нет здесь повода для грусти.
Разговор кончать пора.
Вова завершил:«В капусте
Меня мама родила!»
Любимый сосуд Владимир Шебзухов Кричали снизу – «Вова!
Скинь воду, в чём нибудь!
Вспотели от футбола...
Водички бы хлебнуть!»
Понять ребят не сложно.
Футбол вам -- не игрушка!
«Ловите осторожно…
Любимая, ведь... кружка!»
Чау-чау Владимир Шебзухов читает автор
[youtube width="623" height="350"]snrPzKxvnes[/youtube]
Хвалился Вовка во дворе
Собачкой «чау-чау»
Лишь на вопрос звучал ответ,
Все восклицали «Вау!!!»
Слыхали дети в первый раз
О странной той породе.
Никак не кончится рассказ.
Но не устали, вроде.
И «чау-чау» на устах,
Поди, у всех звучало.
А Вовка, видно не устал
Рассказывать сначала.
Один вопрос сменял другой.
Уж всё казалось ясно.
«А правда ль пёсик-пёсик твой,
Ест только мясо-мясо?»
Ответа точного не знал
Но, отвечать-то надо.
Подумал, а потом сказал --
«Конечно правда-правда!»
Волшебный шкаф Владимир Шебзухов Для Вовы наказанье ново.
Чтоб целый день сидел он дома.
Не выходить во двор гулять
И в гости никого не звать.
А что же Вова натворил?
Вчера он двойку получил.
Едва родители ушли,
Уроки Вова быстро сделал.
За все дела стал браться смело.
Дела его не увлекли.
Придумать бы чего ему.
Ведь скучно Вовке одному
С балкона посмотрел он вниз.
Там во дворе гулял Денис.
Наверно, и Денису скучно.
Позвал его, запрет нарушив.
Когда открыл Денису дверь,
Уже игру придумал Вова.
Однако, хочешь верь-не верь,
Шаги за дверью слышит снова.
А по шагам узнал он папу.
Забыл надеть, наверно, шляпу.
И ловко ключ свой вставил папа.
И Вовка в шкаф Дениску спрятал.
Надета шляпа, торопился,
Но Вовке всё же подмигнул.
Как вдруг застыл и удивился,
В шкафу, как будто, кто чихнул!
Открыл он дверцу с любопытством.
И снова удивлённым был.
Сообразил Дениска быстро.
«А Вовка дома?» -- он спросил
Ни «оха» не было, ни «аха»
Придумал папа, что сказать.
И закрывая дверцу шкафа --
«Наказан!Не пойдёт гулять!»
Когда друзья вдвоём остались,
Так целый день они смеялись!
Гигиена Владимир Шебзухов Мама Вовы удивилась,
Лишь пришёл с гулянья он.
Грязных рук таких не снилось,
Будь то даже страшный сон!
Чтоб отмыть от грязи руки,
Сыну вызвалась помочь.
Новой для мытья науке
Вовочку учить пришлось.
Краник для него открыла.
Руки держит под струёй.
«Мой сначала руки с мылом,
Три их, три и снова мой!»
Как-то странно удивившись,
Но приказу подчинившись,
Пробурчал под нос себе --
«Мою, мою... две их, две!»
Галоши Владимир Шебзухов Мама Вове разрешила
Одному идти гулять.
Вмиг оделся и спешил он
Уж галоши надевать.
Мама вдруг: «Переобуйся!
Сухо нынче, грязи нет!»
«Мама, мам, ты не волнуйся!
Я найду!» — готов ответ.
Вовкина шапка Владимир Шебзухов Ответами Вовка не раз удивлял.
Серьёзным ответом улыбки менял.
Подумают, скажут на Вовкин ответ --
«А, Вовка, ведь, прав! Возражения нет!»
Уж, коль интересно, давай-ка послушай.
Однажды спросили: «Зачем тебе уши?»
Как прежде, и тут на вопрос не смолчал.
«Чтоб лучше всё видеть!» -- ответ прозвучал.
«Глазами, наверное, лучше всё видеть?» --
Спросили с улыбкою, чтоб не обидеть.
Лишь взрослым никак не понять малышей.
Спросили и правду им Вовка сказал,
Что если бы не было вовсе ушей,
То шапка сползала б ему на глаза!
Вовина собачка Владимир Шебзухов Вовиной собачкой снова
Гости восхищались.
Те же самые вопросы
Вове задавались.
-- Кто ж твою собачку кормит?
Ест, поди, не мало.
Вновь ответ звучал по форме:
Кормит её мама!
Знал, попросят, не иначе,
У собачки лапу.
-- А гуляет кто с собачкой?
Вмиг ответил: Папа!
-- Ну, а что, ответь нам, Вова,
Делаешь ты с ней?
Хоть вопрос для Вовы новый,
Поспешил скорей
Всем уверено и смело
Выдать речь свою
Про единственное дело --
Я её люблю!
Начинающий художник Владимир Шебзухов читает автор
[youtube width="623" height="350"]biSn5Uwh64A[/youtube]
«Вот как Вова наш рисует!» --
Хвалят Вовочку гостям --
Знать, художником он будет.
В нём талант, на радость нам!
Не стесняйтесь! Попросите,
Что-нибудь нарисовать!
Вы рисунку удивитесь.
Долго не придётся ждать»
Гости смотрят на рисунки.
Впрямь, творенья хороши.
Чешутся у Вовы руки.
Удивить гостей спешит.
«А он сможет -- чай в стакане?»
Вовочка в беседу влез.
Всех вопросом изумляет --
«С сахаром вам или без?»
Вовка-студентВладимир Шебзухов Профессор лекцию свою
Закончил так – «Я вам даю,
Всего минуту переждать,
Затем вопросы задавать.
Вопросов глупых не бывает,
Что школьник, что студенты знают.
Их у пытливых просто нет!
Бывает глупым лишь ответ!»
Уверено закончил фразу.
Студенты аж притихли разом.
И каждый сдерживал свой раж.
Звучало ведь, как... «Отче наш»!
Нарушил Вовка тишину,
В глаза профессора взглянул –
«Ответьте мне -- вопрос задал --
Вот, кабы я на рельсы встал,
Схватился бы за провода,
Ударит током – не беда,
Подумаешь, воскликну «Ай!» --
Поехал бы я, как трамвай?»
Хоть глупым сей вопрос казался,
Профессор делал вывод свой.
Студентов отпустив домой,
В глубокой думе оставался!
Из чего состоит слонВладимир ШебзуховТанюшу вывели гулять,
Совком в песочнице копать.
Но детки Таню окружили.
Коль в зоопарк её водили,
Просили Таню рассказать,
Каких зверей смогла узнать.
Ребят, конечно, удивила
Рассказами, про крокодила,
Про обезьянок, черепаху…
Пришлось не раз всем охать-ахать!
Когда ж спросили про слона.
Задумалась на миг она.
Пришлось и тут поведать ей,
Что состоит слон из ушей…
Добавила, вдруг вспомнив что-то –
Из хобота и… бегемота!
ЗоопаркВладимир ШебзуховИграли на площадке
Лишь двое во дворе.
Тут не сыграешь в прятки.
И скучно детворе.
-- Давай с тобою, Маша,
Сыграем в зоопарк!
Что сказано вдруг Сашей,
То не поймёт никак.
Уже развесив уши --
А как в него играть? --
Готова Маша слушать,
Что сможет ей сказать.
В том не было обмана.
Ей Саша предложил
-- Я буду обезьяной
И в клетке буду жить.
Сказав лишь половину,
Добавил – Ты поймёшь,
Когда мне апельсины
Из дома принесёшь!
Впечатление от зоопаркаВладимир ШебзуховСкачет дочь и восклицает:
«А теперь -- гепандра я!
Пусть об этом все узнают –
И подруги, и друзья!»
Удивлённый, утром ранним,
Папа, беготне был рад.
Всё же сделал замечанье:
«Не гепандра, а гепард!»
Хоть скакала очень ловко,
Чтоб не обижалась дочь,
Руку – гладить по головке --
Протянул. Но дочка -- прочь.
«Что ж никак ты не поймёшь --
Ты мне так... всю шерсть помнёшь!»
Домик крокодилаВладимир ШебзуховДочь с классом в зоопарк ходила.
Едва пришла она домой,
Как тот час маму попросила:
«Купи мне, мама, крокодила!
Хочу, чтоб был он только мой!»
«Ну, хорошо! -- сказала мама --
Смогу согласие я дать.
Пусть денег стоит он не мало,
Но где его нам… содержать?»
«Ему, конечно, домик нужен...
Но нужен дом не дорогой --
Подумав дочь, сказала тут же --
Мы купим клеточку с… водой!»
Рыбам не родняВладимир ШебзуховУзнав, что рыбы – из икры
На свет вдруг появляются,
Спросила Таня у сестры,
Что знаниями хвалится.
«И неужели, что киты --
Икрой когда-то были?
Они огромны и толсты…
Им равных нет по силе!»
Сестра, как в первый класс пошла,
Устала от вопросов,
Но для сестры ответ нашла –
«Киты – молокососы!»
И не поспоришьВладимир ШебзуховВ зоопарке у бассейна
Мама сыну говорит
(С папой был поход семейный):
«Пред тобою рыба-кит!»
Лишь услышав поясненья,
Папа маму перебил --
«Здесь, в бассейне, без сомненья,
Перед нами -- крокодил!»
И сыночек осторожно
На родителей глядит.
Всё малыш понять не может,
Крокодил ли, или кит?
Крокодил, на удивленье,
Приоткрыв огромный рот,
Вылезает из бассейна,
Перед всеми предстаёт!
Говорит довольный папа --
«Не выходит кит на брег,
А гуляет косолапый
Крокодил из века в век!»
Маму, чтоб не дать в обиду,
Заступился, как всегда --
«Что на берег, сами видим,
Кит выходит иногда!»
Электрический скат Владимир Шебзухов Кинофильм, где мир подводный, показали детворе.
Ребятишки побывали, будто в сказочной стране.
От китов и до медузы -- выражали свой восторг.
Каждый о любимой рыбке рассказать подробно мог.
Кто влюбился в осьминога, кто-то же в акулий хвост,
Нравился кому-то очень, как пила, у рыбы нос.
Не на шутку удивила Вову, удивив ребят,
Электрическая рыбка, что зовётся рыба-скат!
«Что ж тебя в ней удивило?» -- чуть ли не спросили враз,
Коль ответами своими удивлял ребят не раз.
Новую от Вовы ждали познавательную весть.
«Ведь у рыбы той -- сказал он -- на спине розетка есть!»
Благодарный зрительВладимир ШебзуховВ зоопарке вдруг мальчишки,
(В клетке был орангутанг)
Стали морды-рожи корчить
Эдак корчили и так.
Даже посоревновались –
Рожа у кого страшней.
Но орангутанг спокоен,
Глядя на кураж детей.
Лишь устав, не стали детки
Больше фантазировать.
Обезьяна им из клетки
Стала... аплодировать!
Громко хлопал, даже слишком.
Молча, глядя на него,
Покраснели тут мальчишки,
Но… не знали от чего…